|
Дилинговый центр
Дилинг - коммерческие сделки, совершаемые дилерами в помещении банка или финансовой компании. Дилинговый центр – помещение, в котором эти сделки совершаются.
26 марта 2001 года по приказу № 94 ректора МИФИ Б.Н.Оныкия создан учебно-научный Дилинговый Центр выпускников МИФИ на базе кафедры № 57 ЭАИ МИФИ. Дилинговый центр создан в соответствии с Соглашением о сотрудничестве № 195/2001 от 01.03.2001 г. между МИФИ и ЗАО «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности ГУТА-БАНК», а также Соглашением о сотрудничестве от 10.11.2000 г. между ЭАИ МИФИ и Комитетом по фондовому рынку Московской торгово-промышленной палаты и ЗАО «Алор Инвест». Руководитель Дилингового Центра – зав.лабораторией ЭАИ МИФИ Минаев А.В.
Дилинговый центр выпускников МИФИ – это скорее учебный центр, чем дилинговый. Наш дилинговый центр за время своего существования стал клубом для людей, увлеченных Интернет-трейдингом. Результатом клубной деятельности стал Проект Archer, на страницах которого вы сейчас находитесь. В дилинговом цетре есть компьютерный класс, где проходит обучение по программе курсов трейдеров валютного и фондового рынков.
ВЫБИРАЯ ДИЛИНГОВЫЙ ЦЕНТР, ВАЖНО НЕ НАТКНУТЬСЯ НА МОШЕННИКОВ.
FOREX, или мировой рынок валют, в современном представлении берет свое начало в 1971 году, когда ведущие мировые державы договорились об отмене Бреттон-Вудского соглашения. До этого цена американского доллара была жестко привязана к цене золота из расчета около $30 за унцию. В свою очередь к доллару были привязаны европейские валюты и английский фунт. С отменой соглашения появились плавающие курсы валют. Сначала на FOREX допускались только центробанки и крупные западные коммерческие банки. Мелкие игроки (клиенты банков и финансовых компаний) и валютные трейдеры смогли играть на FOREX только с середины 80-х. Чуть позже, в начале 1997 года, когда торги разрешили проводить через Интернет, в «глобальный обменник» стали заглядывать и простые смертные. Однако просто так частных лиц на FOREX не допускают. Для того чтобы получить доступ к валютным торгам, необходимо либо иметь соответствующую лицензию, что под силу только банку, либо обратится в дилинговый центр, который, так сказать, играет роль посредника между физическим лицом и валютным рынком. Проще говоря, дилинговый центр будет выполнять все ваши указания вслепую, не оценивая самостоятельно ситуацию, чем он и отличается от банка или финансовой компании, управляющих вашими средствами (правда, сами средства в таких случаях должны быть, прямо скажем, весьма солидными). По некоторым данным, россияне смогли получить доступ к FOREX в 1993 году. Как раз тогда в Москве открылся первый дилинговый центр сингапурской компании Global Index. Сегодня в мире существует около 60 русскоязычных дилинговых центров и торговых площадок, включая банки. Впрочем, далеко не все они активные участники рынка, львиная доля российского FOREX приходится приблизительно на десять дилинговых центров. В США, кстати, наблюдается похожая ситуация: порядка 40 дилинговых центров, из которых лишь единицы являются маркет-мейкерами. В денежном выражении русскоязычный FOREX может претендовать на $500 млн в день, а то и больше (из них на Москву приходится всего $40 млн). Не так уж и много, если учесть, что глобальный ежедневный оборот FOREX составляет $1,5 трлн. Численность русскоязычных игроков на FOREX также не слишком велика – порядка 20 000 человек. Стоит отметить, что фирм, именующих себя дилинговыми центрами для россиян, как и для представителей других наций, в мире гораздо больше. Только, к сожалению, большинство из них -- мошенники. В западной прессе то и дело появляются сообщения о хронических невыплатах выигрышей, подтасовке результатов торгов, задержках в исполнении ордеров (что, между прочим, может стоить больших потерь), а то и симулировании торгов: центры сами рисуют или корректируют графики так, как им выгодно, пользуясь недостаточной информированностью клиентов.
Так что, выбирая дилинговый центр, следует тщательно исследовать его репутацию. Детективов для этого нанимать не надо -- достаточно полазить по Интернету и посмотреть, что пишет о себе сама компания и насколько эта информация отличается от публикаций в СМИ. Попробуйте навести справки через знакомых. Поищите специализированные форумы в сети и попытайтесь навести справки там. В конце концов, обратите внимание, сколько лет дилиновый центр работает на российском рынке, кто его учредители и интересы какого банка он представляет. В общем, принимайте меры предосторожности своевременно -- когда вы, не дай бог, потеряете деньги в мошенническом дилинговом центре, в этом не будет уже никакого смысла.
|